Сайт горноспасателей
Бывший СССР - Россия, Казахстан, ...
Посвящается командиру Бестобинского военизированного горноспасательного взвода филиала «Жолымбетский ВГСО» РГКП «ЦШ ПВАСС» Галимжану Даржимановичу Гемалетдинову. Галимжан Даржиманович посвятил горноспасательной службе более 36 лет. Сейчас уже сложно подсчитать сколько раз он участвовал в ликвидации сложнейших аварийных ситуаций на шахтах обслуживаемых опасных объектов промышленности.

Кислородноый компрессор КК-Ш

Уход за дыхательными приборами и их переснаряжение

На рис. 101 показана схема двухступенчатого кислородного компрессора КК-Ш конструкции H.H.Шершкина. Большие кислородные (транспортные) баллоны присоединяются к штуцерам 53 коллектора 21; при открытом вентиле одного из баллонов давление кислорода в нем регистрируется по манометру 56. От коллектора кислород направляется по кислородопроводу 22 к всасывающим клапанам первой ступени сжатия 15.

При движении поршня 5 первой ступени сжатия влево кислород засасывается в цилиндр 1 через правый всасывающий клапан 15 и нагнетает порцию кислорода из левого цилиндра через нагнетательный клапан -16, кислородопровод 23, всасывающий клапан второй ступени сжатия 15 в цилиндр 2; движению поршня справа налево (см. схему) соответствует движение поршня второй ступени сжатия 6 слева направо, т. е. в обратном направлении. При этом предварительно сжатый в первой ступени кислород засасывается в левом цилиндре и нагнетается в правом сжатый до высокого давления кислород нагнетается через правый нагнетательный клапан 16 второй ступени, кислородопровод 25, фильтр 28, кислородопровод 45, коллектор 46 и два штуцера 48 и 52 в малые кислородные баллоны к противогазам.

Ввиду того что при сжатии объем кислорода сильно сокращается, объем цилиндров и диаметр поршня второй ступени сжатия значительно меньше по сравнению с первой ступенью: при одинаковом ходе поршней (85 мм) диаметр поршня первой ступени 20 мм, второй ступени 15 мм, что сокращает полезный объем цилиндра почти вдвое.

В клапанных коробках 15 и 16 помещены конические клапаны 18, прижимаемые к седлам пружинками 19. Уплотнение поршней осуществлено при помощи сальников, состоящих из кожаных манжет 11, распорных колец 12, зажимающих гаек 13 и втулок 14.

Во избежание попадания в баллоны противогазов окалины и других загрязнений из транспортных баллонов, на пути движения кислорода предусмотрено два фильтра 24 и 28, состоящих из перфорированных стаканчиков 26 и 31, на которые навито несколько слоев тонкой фильтрующей сетки 27 и 32 (№80).

Компрессор снабжен предохранительным клапаном 33 (рис. 102), посаженным на штуцер 35 (рис. 101) тройника 29. Он состоит из запорного клапана 41, находящегося под давлением пружины 42; сила давления пружины, а следовательно, и величина давления, требующегося для открытия клапана, регулируются колпачком 36 и контргайкой 37.

Клапан 41 соприкасается со шпильками 44, которые пропущены через корпус-предохранительного клапана 34 и упираются в шляпку нажимного штока, пропущенного через сальник 39. Последний служит для изоляции каналов шпилек; при помощи гайки 40 он закреплен в гайке-стакане 38. При увеличении давления кислорода во второй   ступени компрессора до величины свыше 210-220 ат шток поднимается, шпильки приподнимают клапан и избыток кислорода выпускается из системы компрессора.

Рис. 101. Схема кислородного компрессора КК-Ш: 1 — цилиндры первой ступени сжатия; 2 — цилиндры второй ступени сжатия; 3 — станина компрессора (см. рис. 102); 4—накладки (см. рис. 102); 5— поршень (шток-плунжер) первой ступени сжатия; 8 — поршень второй ступени сжатия; 7— серьга (см. рис. 102); 8 — коромысло (см. рис. 102); 9 — шатун (см. рис. 102); 10 — кривошип (см. рис. 102); 11 — кожаные манжеты; 12 — распорные кольца; 13 — зажимаюшая гайка; 14 — втулка; 15 — всасывающие клапаны; 16 — нагнетательные клапаны; 17 — корпус клапана; 18 — клапан; 19 — пружина; 20 — присоединительная гайка; 21 — коллектор на стороне всасывания; 22 — кислородопровод; 23 — кислородопровод между первой и второй ступенями сжатия; 24 — корпус фильтра; 25 — кислородопровод высокого давления; 25 — стакан фильтра; 27—фильтрующая сетка; 28 — корпус фильтра; 29 — тройник; 30—присоединительный штуцер; 31 — стакан фильтра; 32 — фильтрующая сетка; 33 — предохранительный клапан (см. рис. 102); 34  — корпус предохранительного клапана; 35 — присоединительный штуцер; 35 — регулирующий колпачок; 37 - контргайка; 38 — гайка-стакан нажимного штока; 39 — сальник; 40 — зажимающая гайка; 41 — клапан; 42 — пружина; 43 — направляющая шляпка; 44 — нажимные шпильки; 45—трубка к коллектору; 45—коллектор со стороны нагнетания; 11 — запорный вентиль; 48 — штуцер для присоединения малых кислородных баллонов; 49 — штуцер для манометра; 50 — контрольный манометр; 51 — штуцер для трубки 45; 52 — накидная сайка; 53 — штуцера для присоединения кислородных баллонов; 54 — штуцер для кислородопровода; 55 — штуцер к манометру; 55 — манометр; 57—электродвигатель (см.рис.102); 58 — вал (см.рис.102); 50—соединительная муфта (см. рис. 102); 60 — червячный вал (см.рис. 102); 61 — шестерня редуктора(см.рис. 102); б2 — насос для смазки; 65 — цилиндрические шестерни; 66 —перепускной клапан; 65 — приводной ремень к насосу (см. рис. 102); 66 — смазкопровод; 67 — камеры охлаждения цилиндров; 68 — каналы для стока смазки; 69 — смазкосборники; 70 — смазкопровод; 71 — резервуар для сыазки; 72 — стакан фильтра; 73 — фильтрующая сетка; 74 — смазкопровод; 75 - регулирующий кран; 76 — основная плита (см. рис. 102); 77 — выдвижные ручки; 78 — металлические щитки

Компрессор снабжен устройством для автоматической смазки и охлаждения движущихся частей. Оно состоит из ротационного насоса 62, резервуара 71 для смазки (смеси воды с глицерином), регулировочного крана 75, сети смазкопрсводов 66, 70 и смазко-сборников 69. Ротационный насос приводится в действие отвала электродвигателя при помощи приводного ремня 65 (рис. 102). Смазка попадает в камеры охлаждения цилиндров 67 и вытекает в смазкосборники через каналы 68. Для очистки смазки от загрязнений  при  рециркуляции  служит сетчатый фильтр 72, 73.

Компрессор приводится в действие от короткозамкнутого электродвигателя трехфазного тока 220/380 в, мощностью 2,2 квт. Вал электродвигателя, как это показано на рис. 102, присоединен к редуктору 60, 61 при помощи муфты 59. Поршням движение передается через кривошипы 10, шатуны 9, коромысло 8 и серьги 7.

Производительность компрессора КК-Ш—190 л редуцированного (т. е. приведенного к нормальному давлению) кислорода в минуту. Вес его— 165 кг.

По принципу действия, устройству цилиндров и клапанов ручной компрессор подобен электрическому.

Рис.102. Внешний вид кислородного компрессора КК-Ш. Обозначения те же, что и на рис.101

{zakazbut}
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru